Установка обвеса на автомобиль.

Сентябрь 27, 2010 в Тюнинг

При покупке деталей внешнего тюнинга (обвеса ) на ваш автомобиль важно знать технологию и методы их установки. Зная их, вы сэкономите на услугах обращения к специалистам.
О материале.
Материал, из которого изготавливаются некоторые детали обвеса (полиэфирные смолы, стекловолокно), пластичен. Это значит, что после установки детали на кузов автомобиля, она принимает необходимую форму, спустя некоторое время, обычно через сутки. Также, ввиду пластичности материала, деталь может изогнуться при неправильной перевозке. Тогда просто положите деталь на ровную поверхность, например на кусок фанеры или OSB плиты, при необходимости положив сверху груз. Постепенно изначальная форма вернётся.
Основной принцип при установке и подгонке.
Обрезаем излишки и, если не хватает, наращиваем.

 

Спойлер на заднее стекло.
- Материал – акриловый пластик (оргстекло) и АБС пластик.
- Подгонка и примерка накладки идёт по профилю стекла, отмечаются места неплотного прилегания к месту крепежа, далее подточка детали (если есть необходимость).
- Покраска.
- Установка накладных спойлеров.
Места соприкосновения обезжириваются, наносится клей герметик для вклейки стёкол. Спойлер устанавливается по месту и фиксируется малярным скотчем на 2 – 3 часа минимум, полное высыхание двое суток.
- Установка вставных спойлеров.
Вставляются под уплотнительную резинку заднего стекла.
Спойлер на багажник.
- Материал – стекловолокно.
- Примерка: смотрится место соприкосновения с багажником, место крепления отмечается.
- Покраска.
- Установка накладных спойлеров.
Места соприкосновения обезжириваются, наносится клей – герметик. Спойлер устанавливается по месту и фиксируется скотчем на 2 – 3 часа минимум, полное высыхание двое суток.
- Установка саморезами. В крышке багажнике сверлятся отверстия.
- Установка скобами. Зажим происходит по краям багажника без сверления крышки багажника.
При каждом виде установки не забудьте применить уплотнители ( резиновые или двухсторонний скотч ) в местах соприкосновения спойлера и крышки багажника, а, также, скоб и крышки багажника. Это даёт амортизацию и более плотное и надёжное крепление спойлера.
Пороги накладные.
- Материал – стекловолокно и АБС пластик.
- Порог прикладывается к кузову и, по необходимости, подтачивается. Обрезаются кромки, которые мешают порогу правильно и плотно сесть. Что бы растянуть с торца, подогревают техническим феном. При нехватке длины порог режется; с обратной стороны на необходимом расстоянии накладывается стекловолокно и выклеивается полиэфирной смолой. Стекловолокно и смолу можно приобрести в магазинах автохимии.
- Покраска.
- Установка.
Верхняя часть порога уходит под уплотнительную резинку под дверь.
Места крепления обезжириваются, наносится клей герметик, порог прикладывается к кузову и фиксируется. После полного высыхания порог укрепляют с торцов саморезами под защиту крыльев. Если припуск верхней части порогов маленький, то верхняя кромка порогов крепится к кузову жидкими гвоздями или саморезами. Нижняя кромка накладных порогов крепится к кузову по желанию. Для этого достаточно два самореза.
Если вы хотите поставить расширители арок, закрепите их после подгонки саморезами в нижнюю кромку под защиту крыльев, начиная с центральной точки, далее, чередуя правую и левую стороны, дабы избежать перекосов. На верхнюю кромку арок предварительно ставится уплотнительная резинка.
Бампера.
- Снимается штатный бампер.
- Примеряется новый бампер: вставляем его в усилитель и центрируем по кузову, отмечаем места центровки. Зазоры устраняются техническим феном. Некоторые модели требуют резки усилителя бампера и вклейки крепежа, снятого со штатной модели. Дополнительно могут врезаться омыватели фар.
- Установка неокрашенного бампера.
Подогнанный бампер вставляется в усилитель. Потом сверлим отверстия, размечаем места под омыватели фар и другие возможные детали. Прорезаем размеченные места. Вклеиваем направляющие клеем — герметиком или сажаем на эпоксидную смолу. К выбору герметика необходимо подойти вдумчиво, чтобы незамерзайка из омывателя не разъела его в первую же зиму. Крепим края бампера к крыльям саморезами. Устанавливаем оптику. Затем бампер снимаем и готовим к покраске.
- Покраска.
- Ставим декоративную сетку.
Делаем разметку сетки, края подгибаем и формируем по внутреннему контуру. Сетку клеем к бамперу герметиком или шпатлёвкой, или сажаем на металлические усики, впаянные в структуру бампера при его изготовлении.
- Окончательная установка.
Ещё Вы можете установить спойлер на крышу и солнцезащитный козырёк над лобовым стеклом, которые крепятся за водосток зажимами. Упомяну ещё такие детали обвеса как накладки на бампер и под бампер, тюнинговые решётки радиатора. Хотя это не предел.
Цель всего вышесказанного — ознакомить автолюбителя с методиками и технологиями установки внешнего тюнинга и дать понимание степени сложности процесса. Установка некоторых деталей, например бампера, требует профессионального подхода. В этих случаях целесообразнее обратиться к услугам автосервиса. Установку других деталей при внимательном подходе может сделать и любитель.