Радар-детекторы и антирадары – средство роскоши или необходимый атрибут автолюбителя?

Июль 27, 2010 в Тюнинг

В последнее время небывалый ажиотаж развернулся вокруг довольно нового изобретения техники -  радар-детекторов и антирадаров, связано это в первую очередь с тем, что многие автолюбители имеют лишь частичное представление об этих системах. Всем известно, что данные устройства предназначены для того, чтобы сравнительно законным путём избежать ответственности за превышение допустимой скорости.  Ниже мы постараемся разобраться во всём этом поподробнее, а также учесть все достоинства и недостатки.

 

Существующие виды радар-детекторов.

Что подразумевается под загадочным термином радар-детекторы? Чтобы разобраться в данном вопросе,  не нужно иметь учёную степень или быть  или быть человеком, глубоко подкованным в системах электроники.

Автомобильный радар-детектор – это миниатюрное устройство, которое не займёт много места в салоне вашего автомобиля. Масса такого прибора варьирует в пределах 150-300 грамм.  Вы самостоятельно сможете, после приобретения подключить и наслаждаться работой радар-детектора. Для этого вам потребуется сделать ряд незамысловатых действий. Прибор, как и говорилось ранее не большого размера, поэтому он поместится в салоне вашего автомобиля с внутренней стороны лобового стекла. После того как вы его закрепите на торпеде, достаточно воткнуть вилку прибора в прикуриватель и пользоваться этой системой.
Чтобы разобраться в разновидностях и моделях данных приборов, — не нужно вникать в глубокие подробности их функционирования и специфике работы. Достаточно их поделить на две группы: «радары прямого детектирования» и «супергетеродинные радары». 
Первый вид радар-детекторов — «радары прямого детектирования» один самых распространенных, он нашёл широкое применение на территории  нашей страны. Специфика его работы такова, — по мере приближения к пункту ГИБДД, на котором присутствует инспектор с включённым радаром, прибор начинает ваш оповещать всё с более частыми ритмами звуковых либо светодиодных сигналов.
Второй вид — «супергетеродинные радары», — наиболее надёжные системы, работающие по принципу перехвата и генерации сигнала, который исходит от радаров ГИБДД. Своё специфическое название эти приборы получили благодаря  «супергетеродину»,   установленному   в радарах данного типа.
Современные приборы разных видов могут быть оснащены всяческими дополнительными функциями, например, функцией обучения вашей системы или жидкокристаллическим экраном.  Соответственно и цена на такой товар будет приемлемой не каждому желающему приобрести такую «игрушку».

Принцип работы антирадара.

Антирадар – средство своими функциями сходное с радар-детекторами, но по специфике работы в корне отличающееся. Первое и самое главное отличие антирадара от других систем – это незаконность его использования на территории нашей страны. Так этот прибор  нарушает работу структур, следящих за соблюдением правопорядка на дорогах.  Его высокочастотность забивает, либо полностью поглощает сигнал радаров ГИБДД.
Чтобы купить систему данного типа нужно хорошо взвесить все «за» и «против», так, во-первых, незаконное пользование данной системой может привести к судебному разбирательству. Во-вторых, антирадар удовольствие не для всех желающих, так как цена его устроит далеко не каждого. Самый дешёвый  прибор можно купить не менее чем за 3000-3500 тыс. долларов.  В-третьих, даже самые новые радар-детекторы и антирадары не дадут вам стопроцентной гарантии, так как постоянное наблюдение за скоростью на дорогах тоже совершенствуется и стоит на месте.