Как выбрать моторное масло?

Февраль 1, 2012 в Обслуживание

Главные функции масла – смазка деталей, защита от трения и коррозии, а также очистка и охлаждение двигателя. От выполнения этих задач зависит многое, следовательно, покупать масло нужно только в специализированном магазине. Кроме того, необходимо изучить инструкцию к автомобилю, возможно, там есть рекомендации по выбору масла.
Можно выбрать качественное масло и самостоятельно, зная следующие моменты.

Во-первых, масло может быть минеральное, синтетическое и полусинтетическое, которое заливается в дорогие авто – Сиат, Ниссан Сургут — крупный город, вы можете выбрать хорошее масло для любого авто. Минеральное (имеет две разновидности: нафтеновое и парафиновое) смазывающую функцию выполняет недолго. Парафиновые масла считаются самыми лучшими. При своих недостатках минеральные масла наиболее доступны по цене.
Синтетические моторные масла характеризуются наибольшей химической и термической стабильностью. В отличии от минеральных, они обладают большей текучестью и тем самым снижают трение и расход масла. Кроме того, имеют низкую температуру прокачивания и высокую температуру испарения. Следовательно, двигатель нормально работает при повышенных и пониженных температурах. Также синтетика менее всего подвергается разным химическим процессам. Минус только в высокой цене такого топлива.
Полусинтетическое масло – это компромиссный вариант между минеральным и синтетическим топливом, подходящий для всех двигателей. На сайте http://surgut.irr.ru/ вы можете найти полезную для автолюбителей информацию и найти ближайшую к своему дому или офису СТО.
Главная характеристика масла – вязкость, она регламентируется прежде всего международным обществом SAE. Согласно этой спецификации, масло делится на три типа: зимнее, летнее и всесезонное. На зимнее масло указывает буква W и цифра спереди (SAE 0W, 25W). Масло для летнего использования маркируется только числом (SAE 20). А всесезонное – это соединение обозначений, например: SAE 10W-40. При этом цифры означают максимальную или минимальную температуру, при которой двигатель будет работать без ущерба для себя.
Что касается качества масла, отталкиваться следует от следующих мировых структур, которые и занимаются классификацией топлива по этому параметру. Так, американская API делит масло на 2 категории: S (для двигателей на бензине) и С (на дизеле). К примеру, SN(2010) – масло для бензинового двигателя высокого качества.
Европейская ассоциация ACEA маркирует масло с помощью букв (А – двигатели на бензине, B, E – дизельные) и цифр (зависят от качества). CF-4 (1990) – так обозначается масло для дизельного двигателя легковых авто, микроавтобусов и т.д.