Преимущества дизельного двигателя

Октябрь 7, 2011 в Обслуживание

Дизельный двигатель назван в честь его создателя Рудольфа Дизеля, который запатентовал этот тип мотора в 1890 году. В настоящее время он приобретает популярность, несмотря на дорогое обслуживание и ремонт дизелей. При правильном использовании двигатель прослужит около 400-600 тыс км. В автопроизводстве выпускаются машины с двигателями двух видов. В Европе половина автомобилей эксплуатируется на дизельном топливе (например, компании Renault, Citroen, Volkswagen, Audi).

Конструкция дизеля в общих чертах напоминает бензиновый, однако у большинства деталей в моторе прочность значительно выше из-за больших нагрузок. В основе работы дизеля лежит возможность самовоспламенения. Это достигается за счет сильного сжатия воздуха в цилиндре. Разогрев воздуха осуществляется в камере сгорания с помощью свечей накаливания. По типу конструкции выделяют два типа мотора: с разделенной и неразделенной камерой сгорания. Последний потребляет меньше топливного материала.

Удельный расход топлива ниже на 25-30 % по сравнению с бензиновым мотором. Экономичное потребление обеспечивают следующие характеристики:

  • модифицированные камеры сгорания
  • точное изготовление форсунок
  • фиксированная установка начала впрыска
  • ТНВД с четко определенной дозировкой

Важным достоинством дизеля является высокий коэффициент полезного действия (в среднем 30-40 %), усовершенствованные модели более 50%.

 

Экологичность
При сгорании топлива образуется вода, углекислый газ, углеводороды, окиси азота, серы, серная кислота, частицы сажи. Концентрация вредных веществ зависит от конструкции двигателя, нагрузки на него. Многие производители выпускают двигатели с улучшенными экологическими характеристиками. Немаловажное значение имеет и качество дизельного топлива, от него зависит не только количество вредных веществ, но и уровень шума и вибрации.

Экономия
Стоимость дизельного топлива в несколько раз ниже чем бензина. Но при покупке следует учитывать климатические условия. В холодную погоду у многих возникают проблемы с запуском двигателя. Из-за сильных нагрузок увеличивается риск поломки. При минусовой температуре (от -20 С) необходимо перейти на зимнее дизельное топливо, в состав которого входят специальные депрессорные присадки.

ремонт ТНВД, форсунок, устранить неполадки в электрических сетях и пр. Профессиональные мастера дадут объективную оценку работе двигателя, при необходимости произведут замену некачественной детали.>