Зимние шины

Август 31, 2011 в Обслуживание

Перед наступлением холодного периода перед большинством автовладельцев встает вопрос о выборе зимних шин. Езда на летних покрышках зимой чревата последствиями. Поэтому нужно заранее решить — покупать всесезонные шины или же использовать тип резины согласно времени года. Зимние покрышки также отличаются между собой — производят резину со специальными отверстиями под шипы и фрикционную (не шипованную). Кроме этого разные модели имеют отличительный рисунок протектора, состав резиновой смеси – эластичностью и жесткостью, а также присутствием дополнительных ламелей. По таким признакам выделяют покрышки жесткие (европейские), средней жесткости (для установки шипов) и мягкие (скандинавские). Стоит заметить, что покупая шины бу michelin или другого производителя, обязательно проверяйте высоту остаточного протектора.

С внешней стороны покрышки наносят условные обозначения, которые позволяют их распознать, а именно тип и размер, скоростной индекс, на который следует в первую очередь обращать внимание, модель и производитель. К примеру, индекса W (270 км/час), говорит о том, что по асфальту тормозной путь будет короткий, когда индекс, то тормозной путь увеличивается. На зимних шинах встречаться разные дополнительные обозначения, допустим, M&S соответствует езду по снегу и грязи. Кстати, такая же маркировка характерна для всесезонных покрышек.

У шин, предназначенных дли шиповки, отсутствуют ламели на месте шашек протектора, здесь делают отверстия под шипы. Данный тип покрышек считается самым безопасным, так как способствуют торможению автомобиля за минимальное время. Он также и наиболее сбалансирован, хотя некоторые автовладельцы считают, что «на шипах, как на коньках». Однако это больше связанно с «дубением» шин на морозе. Некоторые для ошиповки стараются специально шины бу купить, но лучше не рисковать.

Шипованные покрышки прекрасно себя ведут на укатанной снегом или покрытой льдом дороге. Исключение составляет рыхлый снег, тогда сцепление с дорогой такое же, как на мягких шинах («скандинавских»). Когда вы имеете небольшой стаж управления автомобилем, то лучше зимой используйте шипованную резину.

Протекторный рисунок фрикционных шин имеет извилистый, волнообразный контур, также вместо шипов у них расположено множество ламелей. Народное название таких покрышек — «липучки». Это связано с тем, что они буквально липнут к дороге. За счет специального протектора зимой они достаточно эффективно цепляются за обледенелую трассу. Они условно делятся на два типа – для холодного сурового периода («скандинавский) с мягким протектором и для передвижения по льду, снегу и асфальту («европейский»).