Компрессор для двигателя автомобиля

Август 17, 2011 в Обслуживание

Сегодня все большую популярность набирает тюнинг, направленный на повышение технических параметров двигателя.

Одним из самых простых, доступных и в то же время эффективных способов добиться качественного скачка является установка компрессора. Это устройство выполняется сразу несколько функций:

– оперативное увеличение мощности движка;

– повышение эффективности вытяжки, а также продувания камеры сгорания.

Мощность двигателя зависит от его объема, точнее, от того объема топливовоздушной смеси, который сгорает за один цикл работы мотора. Роль компрессора заключается в нагнетании в тот же объем двигателя большего количества смеси. Таким образом, происходит повышение вырабатываемой мощности без каких-либо конструктивных изменений мотора.

Кроме того, компрессор позволяет эффективно очистить камеру сгорания от остаточных газов и вредных примесей в момент окончания фазы выпуска. Это жизненно необходимо для полноценного, штатного функционирования двигателя, так как при высокой концентрации отработанных газов (примерно 45 % и выше) сгорание объема топливовоздушной смеси не представляется возможным.

На практике установка компрессора выражается в следующих вещах:

– уменьшение времени на разгон;

– повышается стартовая скорость и скорость на дистанции;

– повышается маневренность автомобиля;

– повышается грузоподъемность и тяговая мощь;

– становится более комфортной езда по рыхлым поверхностям (снег, песок) и горным дорогам.

Дополнительным фактором является перманентность всех вышеописанных положительных качеств. Практика показала, что двигатель, оснащенный компрессором, сохраняет свои эксплуатационные характеристики примерно на 3,5 года дольше, нежели его непротюнингованный аналог, в особенности при использовании качественного моторного масла (Esso, Mobill, Castrol и т.д.).

Ряд преимуществ компрессора обусловлен его конструктивными особенностями. Постоянный ременной привод позволяет корректировать давление наддува по числу оборотов двигателя. В итоге повышается универсальность движка, а эффект от использования компрессора будет заметен при любом, даже самом маленьком числе оборотов.

Отдельно стоит отметить очень удачное конструктивное решение, касающееся смазки. Масла для компрессоров подвергаются систематической прессовке, что гораздо надежнее, чем постоянный подвод масла с фиксированным уровнем давления (малейший сбой в подаче масла означает выход такого двигателя из строя).