Приемы эффективного вождения, как способ сохранения целых автостекол

Июль 22, 2011 в Обслуживание

Как показывает практика, подавляющее большинство сколов и трещин появляется на лобовом стекле. Причем во время движения. Это не удивительно, поскольку даже микроскопический камешек или кусочек гвоздя, будучи поднят с полотна асфальта покрышкой тяжелого грузовика или мчащегося легкового автомобиля, разгоняется до внушительной скорости.
Если учесть, что собственная машина в этот момент также обладает встречным потенциалом, то неудивительно, что после столкновения понадобится, как минимум, ремонт, а, скорее всего, даже замена автостекол.

Соответственно, наиболее опасными могут считаться магистрали и дороги пригородного сообщения. На них развивается максимальная скорость, а дорожная техника, занимающаяся уборкой – наоборот появляется очень редко. Причем нужно помнить и о сезоне. Дело в том, что зимнее время подразумевает разбрасывание песка и гальки прямо на обледенелых участках дороги. Это, конечно же, помогает справиться с управлением и предотвращает тысячи аварий, но при малейшей оттепели автоматически означает настоящий артиллерийский обстрел сзади идущего транспорта.
Поэтому рекомендация, в первую очередь, касается соблюдаемых дистанций. Мало того, что достаточно расстояние до заднего бампера впереди идущего транспортного средства позволяет надеяться на отсутствие аварийных моментов. Так еще и стекла остаются целыми, если не прижиматься слишком сильно.
Но дворы и парковки – это также зона повышенной опасности. Если зимой с особую тревогу вызывают нависшие снежными козырьками сосульки, то в летнее время необходимо изучить состояние деревьев, часть из которых необходимо было подрезать и очистить от засохших сучьев еще пару лет назад. Но работники, отвечающие за придомовые территории, предпочитают действовать только по факту нанесения вреда. Обычно это связано с неожиданно прошедшим ливнем или небольшим ураганом, когда часть поставленного на временное хранение транспорта оказывается под опавшими ветками.
А вес некоторых деревянных фрагментов таков, что ремонт автостекол в некоторых случаях просто нецелесообразен. Приходится ехать в специализированные мастерские и покупать новую прозрачную защиту.
Поэтому, если нет возможности спрятать автомобиль под навесом или козырьком, а реальная опасность ремонта существует ежедневно, то лучше не лениться и сшить себе специальный чехол. Это гораздо проще и дешевле, чем хотя бы однажды проводить ремонт кузовных панелей или замену стекол.