Способы продления срока службы автомобильных аккумуляторов

Май 23, 2011 в Обслуживание

Уход за автомобильным аккумулятором является чрезвычайно простым занятием, по сути его можно свести лишь к регулярной проверке уровня электролита. При низком его уровне можно говорить об излишней заряженности, которая обычно вызвана неисправным генератором. Если же электролит отсутствует только в одном элементе, то очень скоро выйдет из строя весь аккумулятор.

 



Когда автовладелец доливает электролит в аккумуляторные батареи, ему важно помнить об одной важной особенности. В процессе зарядки батареи уровень электролита несколько превышен, поэтому долив следует производить с учетом этого эффекта — кислота, которая попадет на деталь кузова или корпус батареи, может принести немалый ущерб.

Даже при условии безотказной работы аккумулятора периодически, желательно не реже одна раза в два-три месяца, необходимо производить проверку уровня напряжения на каждой из клемм аккумуляторных батарей при работающем и неработающем двигателе, а также проверку наличия утечек в системах электрооборудования авто.

Несмотря на регулярную профилактику, батареи иногда все же выходят из строя. Причиной становятся нарушения условий эксплуатации батарей, дефекты производства, которые являются гарантийным случаем, полностью исчерпанный батареей естественный ресурс и производственный дефект. Более всего важна первая причина — она напрямую зависит от автовладельца.

Нарушения эксплуатации аккумуляторных батарей имеет несколько типичных случаев. Наиболее распространенным является вариант эксплуатации в условиях недозаряда или перезаряда.

Перезаряд наблюдается при эксплуатации батареи в автомобиле, уровень зарядного напряжения которого превышает четырнадцать с половиной вольт. Это связано с тем, что в процессе повышения степеней заряженности выше семидесяти пяти-восьмидесяти процентов вместе с основными процессами заряда аккумулятора, начинаются вторичные процессы — разложение воды на кислород и водород. Причем скорость этих процессов быстро поднимается с увеличением зарядного напряжения на выводе аккумулятора выше четырнадцати с половиной вольт. В такой ситуации аккумулятор необходимо привести в норму, доливая в аккумулятор дистиллированную воду.

Эксплуатация батарей в автомобиле при уровне зарядного напряжения менее 13,8 В приводит к развивающемуся недозаряду. При таком явлении работоспособность батареи постепенно ухудшится, поскольку величина ее заряженности будет снижаться соответственно времени ее эксплуатации, пока не достигнет величин, подходящих к уровню зарядного напряжения. Этому можно воспрепятствовать регулярными проверками натяжения приводного ремня генератора — основной причиной недозаряда.

В целом, важно помнить, что срок службы аккумулятора, как и множества других элементов автомобиля, зависит от автовладельца, поэтому нужно не только покупать запасные части и резину маститых производителей — например, шины Bridgestone, но и заниматься регулярной профилактикой неполадок.

Помимо увеличения срока службы, это приведет еще и к уменьшению расходов, и отсутствию хлопот по поиску новых запасных частей и расходных материалов — выход из строя аккумуляторов при нарушении режима эксплуатации не считается гарантийным случаем, и их замена в такой ситуации не производится.