Фольксваген на газовом двигателе: испытания пройдены успешно

Май 18, 2010 в Обслуживание

Впервые в истории одержав победу в авторалли «Дакар», автомобили Volkswagen с турбодизелями TDI убедительно подтвердили преимущества технологии прямого впуска. Однако разработчики «Фольксвагена» не привыкли подолгу останавливаться на достигнутом. Отпраздновав триумф по поводу победы на январских гонках 2009 года, концерн незамедлительно предложил для участия в майских заездах в Нюрбурге пять автомобилей, три из которых оснащались бензиновыми турбодвигателями GT24, а еще на двух были установлены движки CNG, работающие на сжатом природном газе.

 

Дополнив и без того разнообразные запчасти Volkswagen турбокомпрессором и подвергнув существенной оптимизации горючую смесь для двигателя, разработчики сумели добиться уникальных показателей мощности и динамических характеристик нового двигателя: 300 л.с. в сочетании с крутящим моментом 350 Нм эффективно управляются шестиступенчатой коробкой передач DSG. Испытание технических возможностей принципиально новых двигателей прошло на одной из наиболее сложных в мире гоночных автотрасс Нордшляйфе («Северная петля»). Нюрбуринг традиционно является основным испытательным полигоном для автомобилей немецкого производства: к примеру, запчасти Audi, используемые для рестайлинга, чаще всего проходят тест-драйвы именно на этой старейшей из европейских трасс.

Фольксвагены с двигателями GT24 в 2008 году уже становились победителями гонок в Нюрбуринге сразу в двух классах: автомобилей с двухлитровыми турбодвигателями и тюнинговых спорт-каров. Входивший в экипаж тюнинговой модели прославленный гонщик из ЮАР Жиньель де Вильер участвовал в майской гонке на Фольксвагене с газовым двигателем, на котором ему удалось обойти весьма достойных соперников, стартовавших на Lancer и Subaru. Ожидания разработчиков нового типа двигателей полностью оправдались, о чем официально заявил в одном из интервью директор департамента Volkswagen Motorsport г-н Крис Ниссен. При этом нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что природный газ не просто повышает динамические характеристики двигателя, но еще и является самым экологичным и доступным по стоимости видом топлива. Выброс в атмосферу углекислого газа у автомобиля, работающего на природном газе, минимален, и частиц сажи при сгорании топлива практически не образуется. Успешно пройдя трассу «Северной петли», новый двигатель продемонстрировал не только высокую мощность, но и надежность, что позволит в ближайшем будущем приступить к серийному производству автомобилей, не страдающих от последствий кризисов на мировом рынке нефтепродуктов.