Определение неисправности двигателя по месту утечки воздуха

Июнь 30, 2009 в Ремонт

Некоторые неисправности автомобиля можно определить по местам утечки воздуха из его систем. Такие тесты также являются подтверждением выводов, полученных другим способом, путем прослушивания характерных стуков двигателя, например.

Утечка воздуха, прослушиваемая возле отверстия щупа уровня масла или маслоприемника, подтверждает изношенность поршней или цилиндров. Такая утечка также может встречаться в новых автомобилях, в этом случае утечка менее интенсивна и после обкатки, как правило, проходит.
Утечка воздуха, прослушиваемая в выпускном трубопроводе, обозначает изношенность выпускного клапана, в таком случае она должна дублироваться утечкой через свечное отверстие того цилиндра, в котором в это время открыт выпускной клапан.
Утечка воздуха, прослушиваемая возле заборника холодного воздуха, обозначает износ впускного клапана, в таком случае она дублируется утечкой через свечное отверстие того цилиндра, в котором в данный момент открыт впускной клапан.

Утечка воздуха, прослушиваемая только в отверстии соседнего цилиндра, обозначает неисправность (пробой) прокладки головки блока цилиндров или проблемы в самой головке.
Утечка воздуха в систему охлаждения, проявляющаяся в появлении пузырьков газа в охлаждающей жидкости также свидетельствует о повреждении прокладки или головки блока цилиндров.
Прослушивание на предмет утечки воздуха лучше производить при помощи стетоскопа или резинового шланга и при условии правильной регулировки зазоров клапанов.