Opel Corsa OPC — самая агрессивная машина от ателье Opel Performance Center

Июль 1, 2009 в Иномарки

Опель Корса Еще в 1999 году «опелевцы» создали Opel Performance Center. Идея заключалась в том, чтобы добавить моделям, выходящим под брендом этого автопроизводителя, того, что на войне или в спортивном соревновании называют не иначе как «боевой дух».

 

С тех пор этот дух привили двум поколениям машин. Наконец, руки инженеров OPC дошли и до Корсы, которую за ее весьма скромные размеры называли «малышкой» и считали типично женским автомобилем.

Отметим, что идею сделать автомобиль Opel Corsa быстроходным и придать ему невиданной еще для ателье Opel Performance Center агрессивности вынашивалась еще с 2002 года, когда на ежегодном тюнинговом слёте в германском Эссене публике был продемонстрирован концепт-кар Corsa OPC с турбомотором 1.6 и мощностью в 175 л.с. Однако, несмотря на то что боевая раскраска бывшей серой лошадки европейских городов привлекла всеобщее внимание, «заряженная» Corsa тогда в серийное производство так и не попала.

Сегодня «женской машинкой» эту грозную «пиратку» назвать не повернется язык. Одного взгляда достаточно, чтобы понять, что характер автомобиля, после того как она побывала в OPC, изменился кардинально: бамперы выглядят очень агрессивно, антикрылышко бросается в глаза своей небывалой удалью, из под 17- дюймовых катков просматриваются мощные тормозные диски. Такое впечатление, что не хватает только грозной треуголки и черной повязки!

Двигатель у Корсы – обычная рядная «четвёрка» скромным объёмом 1,6 литра. Однако благодаря турбокомпрессору он может выдать до 192 л.с. и 230 Нм. При этом если «поддать газу» и ненадолго поднять давление наддува, то крутящий момент можно увеличить еще на 36 ньютонов.

Opel Corsa

Салон Опель Корса OPC не так далеко ушел по качеству своей сборки от традиционной «корсы». Интерьер оставляет полное впечатление дежавю: передняя панель необъятных размеров, пластик «под дуб» на дверях. Однако руль – некруглый, с раллийной нулевой меткой, вполне отвечает всем последним веяниям моды, а рычаг коробки передач явно заимствован из других моделей OPC, таких как Astra и Zafira. Удобные кожаные кресла Recaro вполне можно назвать изюминкой салона. Они приятно удивляют, хотя неплохо было бы, чтобы они были обиты с помощью какой-нибудь цепкой ткани.

Corsa OPC управляется на пять с плюсом, прекрасно слушаясь руль и реагируя на любые «телодвижения» резво и точно. Под сброс газа машинка вроде бы и готова уйти в занос, однако туда ей не дает уйти электронная система стабилизации, которая прекрасно обучена работать со сносом. Отдельной похвалы заслуживают шины и подвеска, хотя на больших скоростях при поворотах машину немного раскачивает.