История автогиганта Opel

Январь 16, 2012 в Иномарки

Автомобили Opel в нашей стране пользуются заслуженной популярностью. Все больше появляется на наших дорогах этих оригинальных, изящных, узнаваемых красоток со знаком перевернутой молнии.

В наши дни запчасти для Опель Антара, например, или любой другой модели можно купить в каждом городе или заказать у любого поставщика. Новые детали пользуются спросом, ведь на автомобилях ездят и они закономерно требуют своего ремонта. Однако так было не всегда: не всегда «Опели» были оригинальными, изящными и востребованными. Не всегда и знак перевернутой молнии украшал эти автомобили. Впрочем, обо всем по порядку.

Еще в середине 19 века на берегах Рейна в Германии, в прекрасной холмистой местности под названием Опель, расселились крестьяне и фермеры. И крестьян, по аналогии с названием их поселения, тоже стали называть опелями. Однажды один из жителей задал себе вопрос: «Способен ли мой сын еще на что-то, кроме как на обработку земли?» Звали его Тонгез Опель, и он послал своего сына Адама учиться. Адам, проявлявший прекрасные способности к учебе, стал фабрикантом – создателем первой в Германии фабрики по производству шляп. К концу жизни Адама чрезвычайно заинтересовала новинка того времени – велосипед. И он понял, что это то самое, что поднимет его компанию на новый уровень.

Компания «Опель» перешла по наследству двум старшим сыновьям Адама, и они стали производить не только велосипеды, но и первые автомобили. Они, конечно, были далеки от совершенства, но это были первые немецкие машины! Одноцилиндровый автомобиль Lutzman Opel 1899 заводился вручную, продавался довольно плохо, и руководство вскоре после демонстрации авто решило приостановить его выпуск. К счастью, эта неудача не отбила у братьев Опель интерес к автомобилестроению.

В 1900 году владельцы компании заключили контракт на совместный выпуск машин с Darrak, что стало хорошим подспорьем для начинающих автомобилестроителей. Уже спустя несколько лет популярность «Опеля» была настолько велика, что он больше не нуждался в помощи сторонних производителей. Opel стал знаменит и участием в спортивных мероприятиях.

Первая Мировая война внесла свои коррективы в философию компании, и послевоенные модели Opel были машинами среднего класса, без претензий, но с отличным качеством сборки. Для армии выпускались грузовые автомобили, а для простых обывателей – интересные маленькие машинки ярко-зеленого цвета (в народе к ним привязалась кличка «Лягушонок»). В 1928 году концерн Opel стал филиалом General Motors, и теперь предприятие направило свою производственную программу на выпуск максимального количества моделей с просторными кузовами и закругленными очертаниями.

Первой серийной машиной с цельноконструкторным кузовом стал Opel Olympia («потомок» машины – Опель Инсигния запчасти для которой можно заказать в любом интернет-магазине). Она-то и стала прообразом для целого поколения малолитражек.

Во время Второй Мировой Opel снабжал фашистов грузовиками Blitz, делал детали для самолетов и гаубицы. Война вообще приносила довольно крупные заказы, как и соответствующую прибыль. Тогда же появилась и эмблема «Опеля» — кольцо, перечеркнутое зигзагом молнии. Однако в 1944 году союзные войска полностью уничтожили цеха Opel, а все, что осталось, вывезли из страны.

Восстановление завода пришлось на 1947 год, когда стали вновь выпускаться тракторы и грузовики, а затем легковые автомобили. К 50-м годам вернулось и американское влияние на фирму, что выражалось и в дизайне, и в количестве выпускаемых моделей. К 60-м годам к Opel вернулась былая слава, и сегодня этот производитель по-прежнему радует нас своими оригинальными и качественными автомобилями.