Секреты популярности «Шкоды Суперб»

Октябрь 3, 2011 в Иномарки

Несмотря на то, что рынок автомобилей представительского класса довольно сильно насыщен, Skoda Superb пользуется высокой популярностью у покупателей. Им импонирует ее сравнительно доступная цена, множество вариантов комплектации и оригинальный дизайн. Однако «Шкоду» ценят не только за это.

Всего каких-то полтора десятка лет назад чешский автопроизводитель «Шкода» переживал далеко не самые лучшие времена в своей истории. Спрос на его машины достиг исторического минимума, сам концерн погряз в бесконечных долгах. Однако все изменилось с того момента, как «Шкоду» приобрел немецкий автогигант «Фольксваген». Благодаря сотрудничеству с немцами, чешские конструкторы сумели обновить свой модельный ряд и выпустили по-настоящему интересный автомобиль. Речь идет, конечно же, о шкода суперБ, впервые продемонстрированной в 2008 году в Швейцарии, на Женевском автосалоне.

Как уже было отмечено, в разработке этого седана самое активное участие принимали немецкие специалисты. Что уже заметно хотя бы по его дизайну, характерному именно для немецких автомобилей. Впрочем, в этом отношении новая «Шкода» не лишена и определенной индивидуальности. Поэтому упрекнуть ее в том, что дизайн кузова был банально «слизан» с других автомобилей, ни у кого не получится.

Суперб комплектовалась мощным атмосферным двигателем, объем которого составлял без малого 3,6 литра. Другие, более ранние чешские разработки, к примеру, шкода фабия, о подобном могли лишь мечтать. Да и в целом «Шкода» всегда позиционировала себя исключительно как производитель малолитражных моделей, а не автомобилей бизнес-класса. Именно поэтому после первичного ознакомления с «Суперб» многие журналисты испытали самый настоящий шок.

Если Фабия (опять-таки, для примера) могла разогнаться только до 160 километров, то для Суперб планка была подтянута аж до 220 километров. Это оказалось возможным опять-таки благодаря все тому же атмосферному двигателю, бензиновому или дизельному, мощность которого находилась в диапазоне от 105 до 160 «лошадей». И в этом плане шкода суперБ ничуть не уступает многим именитым «немцам», «японцам» или, скажем, «американцам», для которых 230 километров в час – норма и почти что минимум. Что касается непосредственно времени разгона до 100 километров, то оно находится в пределах 10-12 секунд. Также вполне приличный результат для чехов, для которых ранее и 15 секунд можно было считать едва ли не национальным рекордом.

Шкода фабия хорошо запомнилась тем, что потребляла совсем немного топлива. Она и вправду была одним из самых экономичных автомобилей в Европе, отчего ее особенно любили представители среднего класса. Новая Суперб унаследовала от своей более ранней предшественницы это великолепное качество. Несмотря на мощный двигатель и внушительные внешние габариты, она по праву может считаться одним из самых экономичных автомобилей в своем классе. Это значит, что расходы на ее содержание не станут обременительными для любого семейного бюджета, насколько бы стеснен он ни был.

Разумеется, официальные салоны «Шкода» по всему миру активно стали предлагать данный автомобиль в кредит. Это избавляло покупателей от необходимости долгое время собирать нужную сумму. Минимум документов, сравнительно небольшой первоначальный взнос – и можете уезжать на новеньком авто! Чем и не преминули воспользоваться тысячи покупателей, от Японии и Южной Кореи до Канады и Австралии.