Парковочная проблема: прожекты, проекты и реальность

Февраль 22, 2012 в Автооборудование

Любой из арендаторов сталкивался с парковочной проблемой. Тщательно подбирая помещение, предприниматель, в планах которого аренда помещений под кафе или аренда торговых помещений, старается выбрать такое, где у потенциальных клиентов будет возможность припарковаться как можно ближе к магазину или ресторану. Однако таких мест очень мало, и вопрос парковок остается открытым. Число машин продолжает расти, и управы больших городов работают над решением этой непростой задачи.

Например, московские власти всерьез рассматривают сразу несколько вариантов. Один их проектов содержит предложение оборудовать под гаражи первые этажи строящихся зданий. Этот опыт перенят у китайских строителей, где зачастую до четырех первых этажей жилого дома занимает гараж, а чтобы попасть в жилую часть нужно воспользоваться лифтом. Отрицательной стороной такого решения является то, что выхлопные автомобильные газы поднимаются к жилым помещениям, также въезжающие и заезжающие машины заставляют вибрировать несущие конструкции. Специалисты, правда, считают, что этот вопрос вполне разрешим. Естественно, в таких зданиях исключается аренда помещений под кафе.

Второй из рассматриваемых в столице вариантов – сдача в аренду вакантных мест в подземных паркингах. Мест много. Ранее они предназначались, в основном, к продаже, но теперь предполагается вакантные парковочные места сдавать в аренду. Так что аренда торговых помещений в районе некоторых проблемных в отношении стоянок, но коммерчески привлекательных мест может стать реальностью.

Интересный проект – устройство «народных гаражей» в центре столицы. Стоимость парко-места в «народном гараже» определена московским правительством в 350 тыс. рублей, но для центра – это «смешная» сумма, поэтому предполагается повысить нормативную стоимость места и дифференцировать цену в зависимости от местоположения. Предполагается, что на окраинах цена будет составлять 200 — 250 тыс. руб.

Футуристический проект – механические парковки (кстати, в московском Строгине такие парковки уже есть). Конструктивно это решается следующим образом: устраивается металлическая многоэтажная (до 4-х этажей) конструкция высотой каждого уровня чуть более трех метров, способная выдержать массу более 6-ти тонн; ярусы ограждены; каждый заезжающий автомобиль поднимается на этаж выше, следом за ним подъезжает другой. Уже запланировано устройство 27 таких «гаражей», стоимость аренды — 1,7 тыс. руб.

Не менее интересный вариант – совершенствование существующих парковок. Например, у метро. Уже даже открылись некоторые из предусмотренных планом. Суть проекта в том, чтобы облегчить пользователю парковкой оплаты ее услуг – предлагается оплачивать парковочное место посредством СМС-сообщений. Таким образом, можно констатировать, что парковочный вопрос решаем.