Особенности российской промсборки

Март 23, 2011 в Автооборудование

Компания GM решила работать по режиму промсборки, о чем на днях подписала соглашение с российским правительством. Это решение увеличит производство только автомобилей GM в РФ до 350 тыс. машин в год. В этом году только производство петербургского завода возрастет до 100 тыс. авто.

 

Основным моментом такого режима является требование оснащать 30% машин российской сборки отечественными коробками передач или двигателями. Впрочем, GM, как и петербургский завод Nissan, может избежать подобного требования, поскольку под отечественными мощностями они подразумевают собственные заводы на территории России, такие как GM-АвтоВАЗ в Тольятти и мощности калининградского предприятия «Автотор», на котором было собрано более 80 тыс. авто GM.

Очень тормозит этот, казалось бы, очень выгодный для всех сторон режим работы иностранных инвесторов откровенное низкое качество российских комплектующих. Это мнение высказали представители нескольких автомобильных концернов в рамках конференции AutoInvest-2011 в Санкт-Петербурге, прошедшей в конце февраля. Эта причина была названа основным препятствием заключения договоров о работе в режиме промсборки. Представитель завода Фольксваген в России сообщил, что только три процента комплектующих, произведенных российскими поставщиками, соответствуют необходимым стандартам. Много нареканий вызвали не только поставки запчастей, но и комплектующих для сборочных линий, таких как покраска автомобиля или сварка деталей кузова.

Представитель завода Nissan сообщил, что ни одна российская компания не выпускает многослойных пластиковых топливных баков, что заставляет прибегать к установке обычных однослойных баков в ущерб технологии производства. Озабоченность вызвала небрежная сборка деталей кузова, вынуждающая владельцев производить мелкий локальный кузовной ремонт. Российский представитель Санкт-Петербургской ассоциации производителей, присутствующий на встрече, заявил, что для того чтобы качество российских компонентов соответствовало мировым стандартам, необходимо ежегодно вкладывать в эту отрасль около 9 млрд. евро. Отечественная штамповка тоже требует отдельного разговора, поскольку очень часто не выдерживает заданных параметров, что вынуждает владельцев прибегать к дорогостоящим кузовным работам. Известно, что кузовной ремонт в Москве является наиболее дорогим, а мастера соответствующей квалификации найти достаточно сложно.

Вероятно, требования промсборки обойдут питерские заводы GM и Nissan стороной, поскольку автомобили с использованием отечественных комплектующих и штамповки решено собирать на других предприятиях этих концернов.