Экстремальное вождение. Максимальная скорость движения

Октябрь 19, 2011 в Самое разное

Автоспортсмены и профессионалы вождения утверждают, что большинство водителей не умеют ездить на больших скоростях. Вождению на больших скоростях нужно учиться специально.

 

В чем разница меду «быстрой» и «не быстрой» скоростью

Чтобы получить понятную картинку окружающего мира, человеку нужна, выражаясь компьютерным языком, некая «мощность процессора». Наш мозг отлично успевает обрабатывать картинку при движении пешком или беге. Чуть хуже, но все-таки он может просчитать окружающую действительность, при скорости бега лошади. Все-таки люди ездят на лошадях не одну тысячу лет. Это максимум 50-55 км/м. Отсюда, кстати, и такое ограничение скорости в городах.

На скорости более 60 км/ч «процессорной мощности» мозга не хватает, чтобы обработать «всю картинку». В результате мы видим ту картину окружающего нас мира, которая ближе к направлению нашего взгляда. Все, что находится на периферии нашего зрения, остается нами незамеченным. Возникает эффект «туннельного зрения».

Туннельное зрение

Итак, при нарастании скорости движения зрение человека перестаёт замечать детали вокруг, на периферии восприятия. И чем скорость выше, тем «туннель» уже. Понятно, что конкретные размеры туннеля зависят и от скорости, и от индивидуальных особенностей водителя.

Поэтому безопасную максимальную скорость можно определить как скорость, при которой размеры «туннельного зрения» шире или равны ширине дороги с обочинами. Или проще: если вы двигаетесь на автомобиле и не успеваете замечать дорожные знаки, рекламные проспекты — скорость для вас слишком высока, что не безопасно.

Измерение расстояния в секундах

При медленном движении или при стоящем автомобиле мы измеряем расстояние в метрах. Это правильно. Но при движении на скорости опытный водитель измеряет расстояние, например до впереди идущего автомобиля, в секундах. Безопасная дистанция на нескользкой дороге считается около 2 секунд. Именно эта особенность восприятия безопасной дистанции может помочь вам ездить быстро и безопасно. Движение на больших скоростях обладает массой других особенностей, которые надо понимать и учиться им. Это и правильное движение в потоке, и соблюдение дистанций, и аккуратная работа тормозом, и умение экстренно тормозить, и максимально плавные действия рулем. Я постоянно наблюдаю на курсах экстремального управления автомобилем, что большинство водителей со стажем просто не умеют, например, экстренно тормозить.

Основная проблема, в том что автошколы учат медленному движению на площадках и управлению автомобилем в городе с соблюдением ПДД т.е. на скоростях менее 60 км/ч. Практически никто из автоинструкторов начального обучения не учит вождению на скорости более 60 км/ч. Я спрашивал мнение у одного из преподавателей, который всю свою жизнь посвятил воспитанию автоспортсменов, о том какую автошколу лучше выбрать. И получил ответ: «Там, где учат водить на скорости более 60 км/ч». Возможно, такие уроки надо брать не в автошколе, а подобрать себе хорошего частного инструктора. Воспользовавшись, например, тем, что предлагает интернет. Большой выбор хороших автоинструкторов на сайте avtoinstruktor.ru. Начинающим воителям я бы посоветовал подобрать здесь инструктора по вождению для этих целей.

Для водителей с опытом можно пойти на курсы экстремального вождения, например, в клуб «Экстрим Драйв». Для скоростного вождения у нас есть курс «Экстремальное управление автомобилем». Можно также взять индивидуальный курс такого управления автомобилем. В этом случае инструктор экстремального вождения будет индивидуально с Вами на Вашем автомобиле решать задачи, которые вы ему поставите. Например, скоростное вождение.

Безопасного вождения.

Директор клуба «Экстрим Драйв»

Романчиков Сергей.