Вопрос обучения водителей

Июль 22, 2011 в Самое разное

Практически каждая страна, которая в своем распоряжении имеет автомобильный транспорт, рано или поздно сталкивается с вопросом, касающимся необходимости обучения водителей. Как правило эта проблема решается при помощи специализированной авто школы, или же роль обучения на себя берет частный автоинструктор. Первый метод обучения намного предпочтительнее в силу своей эффективности. Ведь ни для кого не секрет, что автошколы обладают большей технической оснащенностью, и, следовательно, обладают большей результативностью и соответственно большим охватом населения.

Автошколы, которые преподают с национальными особенностями, существуют в большинстве стран. Для государства это довольно выгодно, так как чем лучше будет производиться обучение будущих водителей, тем меньше экономических потерь в случае ДТП ощутит на себе государство. В подавляющем числе наших автошкол обучение проходит довольно качественно, но, не смотря на  доступность обучения, не все хотят идти учиться. Из-за этого появляются проблемы с «липовыми» правами. Кроме них на количество ДТП оказывают влияние еще два фактора. Это, пьянство за рулем и плохие дороги.
В целом вся система нашего национального обучения вождению свою состоятельность доказала уже давно. Ведь прежде чем быть допущенным к занятиям, обязательным условием является пройти комиссионное медицинское обследование. На нем отсеиваются те лица, которые ввиду своего состояния здоровья могут быть опасны на дороге. Те, кто прошел комиссию, прежде чем получат на руки водительское удостоверение, должны пройти теоретический курс обучения, после которого их знания на практике проверит инструктор по вождению. И только после этого выдается удостоверение, которое позволит полностью подготовленному водителю управлять тем или иным транспортным средством.
Как правило, практика вождения лежит на инструкторе. Свое обучение он ведет не в закрытой аудитории, а за рулем самого что ни есть настоящего автомобиля. Обучение происходит на специально предусмотренных для этого площадках закрытого типа, или же на автодромах. Передовые технологии и современные научные разработки могут предложить оттачивание своих водительских способностей при помощи специальных программ — симуляторов. Используя их, учащийся может легко представить себя на улицах своего «виртуального» города, и отточить свое мастерство в полностью безопасной среде. Использование таких программ возможно не только за стенами автошколы, но и в домашних условия, при помощи своего любимого домашнего ПК. Для многих этот вариант обучения выглядит намного привлекательней.
После таких виртуальных занятий инструктор по вождению в большинстве случаев много информации курсанту не предоставляет, так как ему уже практически все знакомо благодаря виртуальному обучению. Примечательна статистика в этом отношении. Оказывается, в МРЭО лучше всего сдают экзамен именно те учащиеся, которые свою теорию и практику закрепляли при помощи компьютерных программ.
В каждой стране обучение вождению происходит по-разному. Например, возьмем США. Там условия обучающей программы предполагают около 50 часов для того чтобы обучить вождению. В эти 50 часов включаются также 10 часов практики на дорогах с повышенной сложностью. Если взять, к примеру, Германию или Англию, то там основная масса курсантов всю программу обучения проходит за 25 часов, после чего автоинструктор принимает решение о пригодности своего подопечного к самостоятельному управлению автомобилем. А вот во Франции весь курс можно пройти с одного занятия, после чего инструктор по вождению определит готов ли претендент к предстоящему экзамену или нет. Что касается нашей страны, то нам тоже было бы неплохо пересмотреть свою систему обучения, и акцентировать большее внимание на качестве обучения. Для этого можно смотреть на опыт соседних стран и брать из него все лучшее.