Профессия: автоинструктор

Июль 22, 2011 в Самое разное

Профессия: автоинструктор
С каждым годом машин на российских дорогах становится всё больше. Это связано, во-первых, с увеличением городского населения в результате урбанизации, во-вторых, с увеличением скорости, темпа жизни. Все куда-то торопятся, куда-то бегут, спешат… 

Современный автолюбитель не останется без работы и в пик кризиса: он может попробовать себя в роли автоинструктора или инструктора по вождению.
Работать автоинструктором в России может только человек с водительским удостоверением категории В и стажем вождения не менее трёх лет. Для того чтобы заниматься обучением начинающих водителей на профессиональной основе, необходимо получить лицензию инструктора. Этот документ выдаётся в ГИБДД. Будущему наставнику по вождению предложат прослушать двухнедельный курс автоинструкторов стоимостью около пяти тысяч рублей. Лицензия предоставляет право не только давать уроки «новичкам», но и организовывать и проводить курсы повышения мастерства состоявшихся автомобилистов. Чтобы избежать проблем в дальнейшей работе, не стоит пренебрегать этой формальностью. Деньги, уплаченные за курс, несомненно, быстро окупятся.
Всех автоинструкторов можно условно разделить на тех, которые работают в автошколах, и тех, которые занимаются частной учебной практикой. Первые ездят с учениками на принадлежащих автошколам машинах  и получают фиксированную заработную плату. Но это вовсе не исключает конкуренцию. Обучающиеся вправе сами выбирать себе наставника, поэтому крайне важно хорошо зарекомендовать себя уже в первые месяцы работы. Положительными моментами являются также запись в трудовой книжке, стаж, наличие рекомендаций. Лица, дающие частные уроки и консультации, должны быть зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей. Заработная плата таких инструкторов выше, чем у их коллег, заключивших трудовые договоры с автошколами, но и хлопот у них тоже больше. Во-первых, у частного автоинструктора должно быть учебное транспортное средство. Нужно установить соответствующие педали. Транспортное средство либо только снабжают двойной системой торможения, либо устанавливают в нём полную двойную систему управления, позволяющую инструктору контролировать и исполнять даже мелкие ошибки обучающегося.  Процесс сбора документации долог и мучителен: придётся пройтись по разным инстанциям и выписать все необходимые бумаги. Переоборудованная машина регистрируется, документ составляется в форме заявления на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. При регистрации машина обязательно проверяется на соблюдение правил техники безопасности в процессе изменения её конструкции. Процесс регистрации отнимает не только силы, но и деньги: практически ни одна справка или лицензия не выдаётся бесплатно. Самостоятельный поиск учеников – ещё одна сложность для начинающего частного автоинструктора. Поначалу главное – хорошо себя зарекомендовать у первых учеников, после они сами приведут к Вам свои друзей и знакомых. Индивидуальный предприниматель подписывает договор от своего лица, а потому несёт полную ответственность перед другой стороной в случае несоблюдения условий контракта. Автоинструктор из автошколы несёт ответственность перед юридическим лицо – автошколой, а не перед клиентами. Следовательно, профессия частного преподавателя вождения связана с бОльшим риском.
Работа автоинструктора сложная и ответственная. Но если, уважаемый Автолюбитель, Вам действительно нравится преподавать, то работа покажется Вам увлекательной и интересной. Важно найти индивидуальный подход к каждому человеку и научить его чувствовать автомобиль, привить любовь к самому процессу вождения.