Долго ли осталось таксистам пользоваться рациями?

Июнь 23, 2011 в Самое разное

Когда встает вопрос об организации работы таксопарка, помимо аренды помещений, найма сотрудников и покупки дорогостоящего программного обеспечения необходимо также подумать о множестве мелочей. Речь идет даже не об удобных креслах для сотрудников, а о такой компактной вещи, как рации для такси. Во многих случаях это единственный способ связи с водителем. Именно по рации водитель получает информацию о заказе клиента. Именно по рации водитель отвечает, что он взялся за выполнение заказа. По рации же водитель докладывает о том, что находится на стоянке. 

Как видно, рация необходима водителю постоянно. В связи с этим очевидными кажется повышенные требования к качеству этого оборудования. Большинство такси в Ижевске используют надежные рации с качественным звуком и широким диапазоном частот. Многое здесь зависит и от радиостанции, которые передают сигнал. Последние должны быть достаточно мощными, чтобы охватывать максимальную площадь. Чтобы грамотно начать использовать рации в работе такси, необходимо зарегистрировать свою частоту, по которой планируется вести переговоры. После этого нужно будет регулярно платить определенную фиксированную сумму, чтобы частота не «ушла» к конкурентам или просто вдруг куда-то не пропала. Рация должна быть установлена в каждый работающий на линии автомобиль (средняя стоимость одного комплекта для такси колеблется около 6 000 рублей).

Рация – устройство, проверенное временем, но некоторые службы такси в Москве уже отказались от её использования. Современные водители уже полностью перешли на мобильные телефоны, куда устанавливается специальная программа. С её помощью водители оперативно получают информацию о заказе и могут отреагировать на него буквально нажатием одной кнопки. Действие мобильного телефона гораздо обширнее зоны действия рации для такси, а это несет с собой дополнительные удобства.

Возможно, в будущем все службы такси откажутся от раций и полностью перейдут на мобильные телефоны. И если на старых моделях ещё есть какое-то неудобство – нужно нажимать на мелкие кнопки, то в современных сенсорных гаджетах управление устройством происходит максимально естественно. Это сможет значительно облегчить процесс коммуникации с водителем и в целом сделает лучше работу службы такси.