Реализация невостребованных автомобилей в автоломбардах

Май 31, 2011 в Самое разное

Согласно положениям Федерального закона «О ломбардах», по истечении льготного срока хранения залогового автомобиля, автоломбард имеет право на его взыскание, т.е. передачу прав собственности, с целью компенсировать расходы, понесенные в связи выдачей наличного кредита и оформлением машины в залог. Как правило, дальнейшая судьба невостребованного автомобиля – это его продажа новому владельцу путем открытых торгов на аукционе или реализации через комиссионный магазин. Выручка, полученная от продажи транспортного средства, зачисляется на счет автоломбарда, и, даже в случае ее недостаточности для погашения долга заемщика, получившего кредит под залог автомобиля, все претензии к нему аннулируются. Если же разница между продажной ценой и суммой кредита положительна, она в полном объеме возвращается заемщику. В случае, когда последний не обращается в автоломбард за получением окончательного расчета, разница засчитывается в счет прибыли кредитного учреждения, полученного от прочей финансово-хозяйственной деятельности.

 



Механизм реализации невостребованного транспортного средства определяет сам автоломбард, если он не указан в договоре на получение кредита. При этом, даже в случае окончания льготного периода хранения транспортного средства, его владелец, на чье имя был оформлен кредит, имеет право погасить свои финансовые обязательства перед ломбардом и получить автомобиль обратно, при условии погашения всех расходов, понесенных в результате пролонгации действия договора.

На практике, согласно проведенным опросам сотрудников автоломбарда, невостребованными остаются около 15% автомобилей, независимо от их стоимости. Конечно, владельцы дорогих инормарок чаще остальных стараются изыскать средства для погашения задолженности перед автоломбардом, но им сложнее решить эту проблему из-за высокой оценочной стоимости транспортного средства. С другой стороны, реализация автомобиля премиум-класса, бывшего в употреблении, может быть достаточно сложной задачей – гораздо легче найти покупателя не невостребованное авто средней стоимости или сегмента эконом, более популярных на вторичном автомобильном рынке. Этим можно объяснить иногда встречающееся нежелание автоломбардов выдавать кредит под залог дорогостоящих авто, хотя, с другой стороны, высока вероятность того, что оно будет своевременно выкуплено, на условиях полного погашения обязательств по кредиту.