Финансовый кризис заставляет автопроизводителей переориентироваться

Май 24, 2010 в Самое разное

Макроэкономические проблемы западного мира привели к перераспределению спроса автолюбителей в сторону малолитражек. Специалисты предполагают, что тенденции роста интереса к компактным машинам будут долгосрочными. В результате на рынке появляются модели от такого производителя, как BMW, который гораздо более известен своими престижными машинами; не отстают автопроизводители Индии и Украины, которые расширяют линейки производимых дешевых автомобилей. Можно сказать, что и постоянное использование, и прокат автомобилей новых модификаций существенно экономичнее, чем моделей прошлых лет.

 

Еще одной тенденцией становится выбор автопроизводителем базовой платформы для каждого класса и создание на ее основе большого количества вариантов. Такой путь дешевле. Кстати, «баварцы» из BMW переходят на использование переднего привода в своих недорогих моделях, так же, как и большинство других производителей. Отказ от заднего привода в малолитражках произошел спустя только несколько лет после аналогичных изменений главного конкурента — Mercedes. Надо полагать, что и аренда машин, и стоимость обслуживания также станут дешевле ввиду уменьшения количества базовых платформ.

Первые переднеприводные серийные машины должны появиться через три года, их название пока не анонсировано. А вот в дальнейшем нас ждет множество модификаций от BMW: зарегистрировано более двадцати названий и индексы i1 — i9 и Е1- Е9 (последние, скорее всего, будут присвоены электромобилям). Руководство баварского автогиганта говорит о планах захвата значительной доли рынка автомобилей классов А и В, именно для реализации этой задачи и разрабатываются переднеприводные модели.

А вот в странах, которые и ранее не производили машин класса люкс, стремление к удешевлению приводит к появлению совсем упрощенных вариантов. В частности, в Украине на базе Киевского мотоциклетного завода создан тестовый образец мини-автомобиля, рассчитанного на водителя и одного пассажира. Несущая конструкция сделана из стальных труб, поверхность кузова — из пенопласта, двери не распахиваются, а поднимаются. Двигатель — мотоциклетный, 250 «кубовый», потребляет 6 литров в городском режиме, но это не окончательное значение: в планах инженеров снизить показатель до 4,5 литров.

Идея такого автомобиля не нова: индийская машина Tаtа Nanо имеет несколько большую мощность, может перевозить четырех человек и потребляет по разным сведениям от 2 до 5 литров. Проверить эти данные затруднительно, так как за пределы Индии автомобиль не продается. Надо полагать, что серийная модификация украинских конструкторов также не покинет пределов своей родины.